Метро произвело на меня двоякое впечатление: с одной стороны, игра крайне хороша, захватывающий сюжет, интересные перестрелки с умным противников, схватки с боссами. С другой стороны, в игре есть несколько недостатков, которые на фоне общей офигенности игры сильно режут глаза. Это неправильно сделанные тени, когда оружие весит в воздухе в пяти сантиметрах от героя, это объекты, сквозь которые можно пройти, это ненужные элементы геймплея. Например, к концу игры мы получаем союзника «чёрного», который нам помогает в схватках с противником. Этот момент мне очень сильно напомнил BishockInfinite, однако если в биошоке напарник является одной из главных особенностей геймплея, то в метро он был сделан для виду, вся его помощь заключается в скриптовых сценках и представляет из себя подсвечивание противников и предложение нам некоторых полезных вещей (ну точно биошок).
Или эти права выбора «убивать, не убивать», которые никак не влияют на сюжет. Игрок всё равно получит одну концовку и ничего с этим не поделать… хотя тут я могу ошибаться, так как игру проходил всё-же раз, но если та концовка, которую я получил называется хорошей, то страшно представить, что произойдёт в плохой концовке.
Про сюжет я говорить не буду ничего, так как он во-первых полностью списан с книги метро 2034, а во вторых игра новая и многие хотели бы сами увидеть концовку, могу только сказать, что никакого неожиданного поворота вы не увидите.
В игре также присутствует стелс, который тут отнюдь не для виду, а является основой выживания, так как встречать в лоб 20 щщей, когда можно было бы по-тихому снять пятерых, не очень-то приятно. Некоторые локации проходятся вообще без единого убийства.
В игре существует шесть основных видов оружия: нож, пистолет, автомат, дробовик, винтовка и пневматическое ружьё, которое использует силу сжатого воздуха и является оружием относительности: с одной стороны, при мощном напряжении может неплохо помочь в бою, однако напряжение довольно быстро падает и шарики даже в упор и синяка на теле не оставят. Всю игру я прошёл с дробовиком (против монстров снаружи), автоматом (против 20-ти щщей) и пистолетом (против часовых). Каждое оружие может носить на себе дополнительные модули, из которых самый жизненно важный – глушитель. Также практически всю игру я использовал метательные ножи и ни разу не использовал гранаты, так как из укрытия противника выбивать даже не приходилось.
Кстати, что очень порадовало, игра знает, что такое огонь на подавление, и если вы держите коридор, например, под шквальным огнём, противник просто так не высунется. А вот нарастающая сложность противника игре не к лицу, так как получилось, что быдло-бандюки воюют лучше фашистов.
Кстати, о фашистах, в игре есть 4 фракции: фашисты (4 рэйх, пародия на настоящий фашизм), коммунисты (пародия на настоящий коммунизм), спарта (элитная группировка сталкеров) и нейтралы (нейтральные станции, которые просто живут своей жизнью).
Игра очень сильно намекает на ущербность людей, живущих под землёй, пародируя жизнь на поверхности, люди сильно потеряли в уровне качества того, что они пародируют. Самым запоминающимся таким моментом был несинхронный кан-кан в «большом театре».
Игра получает свои заслуженные восемь из десять, не биошок, как бы не старались разработчики, но хорошая, достаточно оригинальная игра